Неточные совпадения
Но мало того, что он сознавал и верил, что, исполняя эти
заповеди, люди достигнут наивысшего доступного им блага, он сознавал и верил теперь, что всякому человеку больше нечего делать, как исполнять эти
заповеди, что в этом — единственный разумный
смысл человеческой жизни, что всякое отступление от этого есть ошибка, тотчас же влекущая за собою наказание.
Так вы, ныне во Христе сочетавшиеся брат и сестра, когда слышали
заповедь божию Адаму и Еве: «плодитеся, множитеся и населяйте землю», то
заповедь сия, в плотском своем
смысле, не токмо язычниками, но и скотами бессловесными исполняемая, для вас, христиан, дважды рожденных, не плотское токмо должна содержать разумение.
Заповеди же христианские (
заповедь любви не есть
заповедь в тесном
смысле слова, а выражение самой сущности учения), пять
заповедей нагорной проповеди — все отрицательные и показывают только то, чего на известной степени развития человечества люди могут уже не делать.
И наоборот, отвержение
заповеди рождения ведет к гинекократии в
смысле господства самки над женщиной и мужчиной (причем выдвигается весь арсенал косметики и моды), к разнообразным формам блуда, гетеризма и сексуальных эксцессов.
Во 2‑й главе
заповедь о древе познания добра и зла, правда, предшествует созданию жены, но едва ли это можно рассматривать как изменение
смысла повествования первой главы, а скорее как указание на опасность от искушения, возможного через жену.].
Тут должен быть ясный и определенный
смысл, такой же, как и в первых четырех
заповедях.
Эта четвертая
заповедь была первая
заповедь, которую я понял и которая открыла мне
смысл всех остальных. Четвертая простая, ясная, исполнимая
заповедь говорит: никогда силой не противься злому, насилием не отвечай на насилие: бьют тебя — терпи, отнимают — отдай, заставляют работать — работай, хотят взять у тебя то, что ты считаешь своим — отдавай.
Первое, что поразило меня, когда я понял
заповедь о непротивлении злу в ее прямом значении, было то, что суды человеческие не только не сходятся с нею, но прямо противны ей, противны и
смыслу всего учения, и что поэтому Христос, если подумал о судах, то должен был отрицать их.
И, поняв таким образом эти столь простые, определенные, не подверженные никаким перетолкованиям
заповеди Христа, я спросил себя: что бы было, если бы весь христианский мир поверил в эти
заповеди не в том
смысле, что их нужно петь или читать для умилостивления бога, а что их нужно исполнять для счастия людей?
По закону Христа учение о жизни, вытекающее из той же метафизической основы, выражено в пяти
заповедях, разумных, благих и носящих в самих себе свой
смысл и свое оправдание и обнимающих всю жизнь людей.
Про
заповедь бога, которую он дал нам для исполнения, про которую он сказал: кто исполнит и научит так, тот большим наречется и т. д., про которую он сказал, что только те, которые исполняют, те получают жизнь,
заповедь, которую он сам исполнил и которую выразил так ясно, просто, что в
смысле ее не может быть сомнения, про эту-то
заповедь я, никогда не попытавшись даже исполнить ее, говорил: исполнение ее невозможно одними моими силами, а нужна сверхъестественная помощь.